Требования к макетам для печати

1. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ФАЙЛОВ

-    всегда используйте наиболее короткое название файла, макс. 31 знак.
-    используйте в названиях только буквы английской раскладки a-z и цифры 0-9.
-    используйте вместо пробела знак подчеркивания (_). Использование других специальных знаков не допускается.
-    используйте точку (.) только перед идентификатором файла.
-    маркируйте рекламу в соответствии с логикой: journal_advertisement.
-    пример удачной маркировки: magazine_8_p17.pdf.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ФОРМАТАМ.

-           Adobe PhotoShop (*.pdf,*.tiff);

-           Adobe Illustrator (*.pdf,*.ai, *.eps);

-           Adobe InDesign(*.pdf,*.indd ).

При использовании формата *.jpeg для растровых изображений следует помнить, что степень сжатия достигается за счет потери качества изображения; применение форматов *.gif, *.bmp, *.pict, а также изображений, помещенных в верстку через «буфер обмена» просто недопустимо.
Для целей ПЕЧАТИ предоставляется только формат *.pdf, сохраненный в стандарте PDF/x-1a с приложенным образцом ожидаемого результата в формате jpg. 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ВЕРСТКИ

-           принимаются макеты, подготовленные в программах верстки InDesign CS-CS6.

-           вместе с макетом необходимо предоставить все используемые шрифты и их начертания (поместить в отдельный каталог, лишние шрифты не предоставлять).

-           все импортированные изображения должны быть помещены в один каталог, в документ их не встраивать, держать на связях. Для объектов на связях следует избегать одинаковых имен файлов. Лучше всего это реализовать через специальную функцию Рackage (упаковать) в InDesign.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЕКТОРНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ

-    векторные изображения принимаются, подготовленные в программе Adobe Illustrator CS-CS6, в отдельных случаях CorelDraw 9.0-Х6.
-    все применяемые шрифты должны быть переведены в кривые.
-    битовые (растровые) изображения в программе Adobe Illustrator в иллюстрацию не включать, держать на связях (links). В программе CorelDraw растровые изображения необходимо обязательно внедрять в документ.
-    в случае размещения в документах CorelDraw файлов в формате Adobe Photoshop (PSD-файлов) и применения специальных эффектов программы CorelDraw (линзы, тени, прозрачность, свечение, специальные заливки) их необходимо растеризировать, в противном случае за их некорректные преобразования типография ответственности не несет. При использовании эффектов тени, прозрачности, свечения и т.п. в программе Adobe Illustrator необходимо применять к ним операцию Object/Expand Appearance.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАСТРОВЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ

- битовые (растровые) изображения принимаются в форматах TIFF, EPS (encoding ASCII, Binary) с разрешением 225-350 dpi (в реальном размере) в цветовой модели CMYK без дополнительных каналов (alpha-channels).
- для широкоформаной (120- 540dpi) печати допустимо использование разрешения 72-100dpi и формат jpg
- для интерьерной печати (720-1440dpi) допустимо использование разрешения 100-200dpi и формат jpg
- все используемые слои должны быть объединены в один слой (команда Layer/Flatten Image).
- при использовании растровых объектов с разрешением больше чем 350 dpi производится автоматическое понижение разрешения до 350 dpi, в результате такого преобразования возможно понижение качества изображения (ухудшение резкости, сдвиг цветового тона и т.п.). Поэтому в данном случае типография претензий по качеству растровых изображений не принимает.

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕРАМ И ВЫЛЕТАМ

- размер изделия необходимо согласовать со специалистом типографии, так как избранный формат будущего издания может не соответствовать технологическим параметрам печатного и постпечатного оборудования;
- для всех типов работ должны быть подготовлены «вылеты» (припуски) по 2 мм. Расположение значимых элементов от обрезного формата должно составлять не менее 3 мм;
- «TrimBox», при наличии информации о себе в файлах, должен соответствовать обрезному формату и описывать его.
- Для изделий на пружине (блокноты и каталоги) предусмотреть припуск на подрез для обложки минимум 3 мм.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ТОЛЩИНЕ ЛИНИЙ

- не допускается использование линий толщиной менее 0,5 pt (0,17 мм). Не рекомендуем использовать тонкие линии в растре или многокрасочных изображениях.
- для выборочных лаков не допускается использование линии толщиной менее 0,9 pt  (0,3 мм),
- при использовании тонких линий необходимо учитывать минимальную толщину, воспроизводимую при печати, в зависимости от плотности растра:

  •        до 24% – 0,45 pt (0,15 мм);
  •        от 25 до 49% – 0,3 pt (0,1 мм);
  •        от 50 до 100% – 0,2 pt (0,07 мм).

В случае несоответствия предъявленным требованиям велика вероятность потери тонколинейных элементов при их воспроизведении.

В зависимости от цвета текста минимальный размер шрифта должен быть равен:

- для рубленых гарнитур - 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет);
- для засеченных гарнитур - 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
- выворотка для рубленых гарнитур - 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
- выворотка для засеченных гарнитур - 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет).

Отследить наличие элементов, несоответствующих вышеупомянутым параметрам, не всегда возможно, особенно на стадии допечатной подготовки макетов. Нередко эта ошибка проявляется лишь при печати тиража. А исправление подобных «ляпов», выявленных на приладке, влечет за собой неизбежные издержки за повторный вывод форм и приладку оборудования, а так же может стать причиной изменения сроков сдачи готовой продукции.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОВОЙ МОДЕЛИ, ЦВЕТНОСТИ И ОВЕРПРИНТ

 в макете использовать только цветовую модель CMYK и/или заказные (spot) цвета (в этом случае необходимо предоставить точное наименование заданных цветов) или Grayscale.
-по умолчанию снимаются все наложения красок (overprint), в случае необходимости специального использования функции overprint необходимо предупредить об этом сотрудника, принимающего заказ. По умолчанию на все работы ставится атрибут наложения на сплошную черную краску (overprint Black 100%). Ответственность за исполнение режимов Overprint полностью возлагается на Заказчика!!!
- большие черные заливки окрашивать в «глубокий черный» (например, CMYK – 60/40/40/100).
- недопустимо использовать черную плашку с составом: CMYK – 100/100/100/100. Если такой состав присутствует в макет, он по умолчанию преобразовывается в 100% Black. В зависимости от характера изображения, и в связи с технологической необходимостью, типография на свое усмотрение может применить треппинг с необходимыми параметрами.
- макет не должен содержать никаких ICC-профилей. При наличии цветовых профилей растровый процессор автоматически их удаляет, что далеко не всегда приводит к желаемому результату.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТУ И ЦВЕТОПЕРЕДАЧЕ

Не рекомендуется наличие элементов серого цвета, подготовленных от 2-х, 3-х или 4-х цветов. «Плашечные цвета» необходимо подготавливать с наименьшими составляющими CMYK для обеспечения более точной цветопередачи. Серый цвет необходимо получать только из черного цвета (Black). В противном случае возможен «разнотон» по тиражу. Суммарная красочность изображений не должна превышать 320%. В противном случае возможно появления эффектов «отмарывания» (тенения), непроработки элементов в тенях и «выщипывания» волокон бумаги при печати. Макет не должен содержать никаких ICC-профилей. При наличии цветовых профилей растровый процессор автоматически их применяет, что далеко не всегда приводит к желаемому результату. Печатное оборудование типографии настроено в соответствии со стандартом ISO 12647-2:2007.

10. ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОПРОБЕ

Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника, может использоваться только цветопроба. Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут! Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом и с тем же порядком наложения красок: (BlacK, Cyan, Magenta, Yellow).

При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать следующие факторы:

- Цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск;
- Не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;
- Оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее чем на печатных оттисках;
- Цвета-spot, на цветопробе не отражаются, их можно их передать близким составом CMYK, но нужно помнить, что многие цвета Пантона не возможно повторить в CMYK;
- Цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.

11. ТРЕБОВАНИЯ К ШРИФТАМ

- все макеты отдавать в кривых. Если, по каким-то причинам, макет передается в шрифтах, предпочтительно использовать библиотеку PostScript шрифтов. Передайте их вместе со своим материалом. Мы не архивируем шрифты в своей системе, а удаляем их после окончания работы.
- не допускается использование шрифта размером менее 6 pt (2,1 мм) при печати их вывороткой на фоне, представляющим составной цвет и/или также при назначении им оттенка, состоящего из двух и более красок
- не рекомендуеется пользоваться шрифтами TrueType. Их воспроизведение на выводных устройствах не дает 100 %-й гарантии.
- не пользуйтесь т.н. системными шрифтами. В различных операционных системах они несколько отличаются друг от друга и могут привести к неверным переносам слов (при передаче в форме документов).

12. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫЛЕТАМ, ОТСТУПАМ, ПОЛЯМ и ЗАПАСАМ ДЛЯ ОБРЕЗКИ (для многостраничных изданий)

- формат страницы должен в точности соответствовать обрезному формату готового издания.
- в макете должны быть добавлены припуски на подрез 2 мм (5 мм для высечки).
- избегайте обрезки значимых объектов. Обрезки этих объектов можно избежать, размещая их (напр. логотипы) на расстоянии не менее 5 мм от линии обрезки. Для продукции с клеевым переплетом необходимо учесть влияние корешка на тексты, проходящие через разворот. Обычно достаточно допуска 13 мм от внутреннего края страницы до значимых объектов макета. Кроме того, в склеенных изделиях необходимо учесть влияние боковой склейки на внутренние обложки, первую и последнюю страницы. Боковая склейка уменьшает полезную площадь страницы примерно на 6 мм со стороны корешка.
- электронные макеты обложек для изданий, скрепляемых клеевым бесшвейным и ниткошвейным способами, предоставляются в виде разворотов, учитывающих размер корешка. Толщина корешка для конкретной публикации рассчитывается исходя из количества тетрадей и плотности используемой бумаги. Размер корешка уточняется у менеджера типографии. Оборот корешка обложки должен быть белым и иметь дополнительные 3 мм с каждой стороны для более прочного соединения блока с обложкой. При сборке продукции, скрепляемой на пружину, необходимо учитывать расстояние от края листа (в обрезном формате) до внутреннего края отверстий под пружину. Рекомендуемое расстояние – минимум 10 мм.

13. ТРЕБОВАНИЯ К ЛАКОВЫМ ОБЪЕКТАМ, КАШИРОВАНИЮ, ТИСНЕНИЮ

- обозначить область нанесения лака/тиснения/конгрева и предоставить в типографию в файле основного макета.
- лаковые плоскости обязательно должны быть выделены дополнительной краской (spot color), с присвоенной функцией наложения (overprint). Не выносить область нанесения лака на биговки и линии реза изделия (отступ 0,5 мм).
- минимальный размер лакируемой области 0,5ммМинимальное расстояние между элементами лакирования 1 мм. Минимальный размер элементов тиснения 0,15 мм. Минимальное расстояние между элементами тисненния 0,25 мм. При изготовлении клише для конгрева необходимо согласовать с менеджером или технологом возможность получения желаемого результата на предполагаемом материале.

14. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСЕЧКЕ

- обозначить контур высечки красным цветом, биговки – зеленым, перфорации – желтым, и предоставить в отдельных слоях файла основного макета.
-  контур высечки окрасить в spot color, с присвоенной функцией наложения (overprint stroke)

15. ТРЕБОВАНИЯ К КАШИРОВКЕ

В передаваемых материалах для последующего каширования учесть припуск 25 мм изображения по периметру изделия в развороте на тех. нужды

ВНИМАНИЕ!
Для передачи файлов рекомендуем пользоваться закрытой формой файла (формат PDF). Для отправки в типографию готового материала закрытая форма его записи является самой надежной и, с точки зрения качества, наилучшей. Если Вы пользуетесь открытой формой записи, проследите, чтобы весь сопутствующий файлу материал следовал с ним: шрифты, изображения, логотипы и графика. Это упростит обработку и сэкономит время. Для сохранения целостности файлов и недопущения потери информации при передаче через интернет, передаваемые файлы необходимо обязательно архивировать в форматах ZIP или RAR. При не выполнении данного требования, и в случае возникновения проблем с макетом из-за потери данных при передаче через интернет, типография ответственности не несет.